Национальный банк Украины получил свыше пяти сотен жалоб от граждан касательно действий коллекторов в июле текущего года. Они названивают должникам с угрозами или контактируют с родственниками, которые не имеют никакого отношения к кредиту....
Национальный банк Украины получил свыше пяти сотен жалоб от граждан касательно действий коллекторов в июле текущего года. Они названивают должникам с угрозами или контактируют с родственниками, которые не имеют никакого отношения к кредиту. Поэтому граждане пытаются узнать, насколько законны такие действия и как себя защитить в данном случае.
Угрожая, коллектор нарушает законодательство
Такие методы коллекторов как угрозы, распространение обидных фотоколлажей, использование бранных слов и т.д. нарушают ряд статей Конституции, Гражданского и криминального кодексов.
Принуждая погасить долг с использованием угроз, коллектор вводит человека в заблуждение, так как исключительно органы исполнительной власти и частные исполнители имеют основания принудительно взимать задолженность, действуя с учетом законодательства.
Коллекторские компании должны исключительно информировать должника о наличии долга и не более того.
Как себя защитить?
В первую очередь нужно узнать, как называется компания, сотрудники которой вам названивают и потребовать прекратить это, если кредит вас не касается.
Если же звонки не прекратились, стоит подать жалобу в письменном виде руководству коллекторской компании и контактному центру Национального банка.
В случае угроз нужно в обязательном порядке обратиться в правоохранительные органы.
Читайте также: НБУ разрешил открывать счета с цифровым паспортом "Дія"
Каким образом Национальный банк планирует регулировать деятельность коллекторских компаний?
Национальный банк принял участие в разработке законопроекта, над которым трудится специальный комитет Верховной Рады для определения правил работы коллекторов, ограничений в поведении и установления санкций за зафиксированные нарушения.
Среди ключевых изменений можно отметить следующее:
- банки и финансовые компании должны заранее проинформировать клиента о том, что в случае просрочки кредита они прибегнут к помощи коллектора;
- коллекторам придется придерживаться требований, касающихся взаимодействия с должниками;
- Национальный банк начнет вести реестр коллекторов;
- финансовые организации будут контролировать действия привлеченных коллекторов, а также информировать НБУ о подписанных с ними соглашениях.
Платежная система Mastercard оформила партнерство с ПриватБанком, в соответствии с которым в метрополитене Днепра будет введена бесконтактная оплата. Посетителям будет достаточно просто приложить карточку любого банка (платежная система не важна)...
Платежная система Mastercard оформила партнерство с ПриватБанком, в соответствии с которым в метрополитене Днепра будет введена бесконтактная оплата. Посетителям будет достаточно просто приложить карточку любого банка (платежная система не важна) или устройство с NFC к терминалу. Такая возможность уже появилась на станциях Покровская и Вокзальная. Они покрывает около 93% от всего пассажиропотока города. Ожидается, что до конца года терминалы бесконтактной оплаты появятся на всех станциях города Днепр.
Для того, чтобы расплатиться за проезд, требуется воспользоваться желтым турникетом. Необходимо приложить к нему карту и дождаться, когда он издаст звуковой сигнал. После подтверждения со счета будет списана сумма, которая равняется стоимость поездки. В настоящий момент она составляет 6 гривен, какие-либо комиссии отсутствуют.
Читайте также: Доступная ипотека от Приватбанка под 9,99% годовых
Mastercard обладает большим опытом реализации крупных технологических проектов. Всего было реализовано более 30 подобных инициатив в различных населенных пунктах Украины. Система бесконтактной оплаты уже успешно внедрена в киевском метрополитене. Она позволила сэкономить сотни тысяч часов пассажирам. Им больше не приходится стоять в длинных очередях за жетонами или билетами. С 2015 года в метро столицы было произведено более 120 миллионов оплат устройствами с NFC и банковскими карточками.
Жители Украины, которые являются обладателями Mastercard от Альфа-Банк Украина первыми опробовали бесконтактную оплату своими фитнес-браслетами.
Эту функцию Альфа-Банк впервые предоставил обладателям своих карт 22 сентября 2020 года. В отличие...
Жители Украины, которые являются обладателями Mastercard от Альфа-Банк Украина первыми опробовали бесконтактную оплату своими фитнес-браслетами.
Эту функцию Альфа-Банк впервые предоставил обладателям своих карт 22 сентября 2020 года. В отличие от обычного популярного фитнес-браслета Mi Smart Band 4, который так пользуется популярностью всего мира своими функциями и автономностью, новый Mi Smart Band 4 NFC оснащен дополнительным NFC-чипом, позволяющим оплачивать покупки. Данный продукт был разработан совместно компанией Xiaomi и Mastercard, также партнером которых выступил известный маркетплейс Украины АЛЛО.
Для работы данной функции необходимо установить на смартфон приложение Mi Fit, затем прикрепить банковскую карту (до 6 штук) и в дальнейшем, при осуществлении покупки, в меню браслета "Карты" выбрать карту, с которой требуется произвести платеж, приложить браслет к терминалу для проведения операции платежа.
Александр Беззубов, директор по развитию электронной коммерции и инновации Альфа-Банка Украина, в свою очередь прокомментировал, что сервис уже доступен клиентам и оплата при помощи Mi Smart Band 4 NFC пополнила портфель инновационных решений в сфере бесконтактных расчетов нашего банка.
Безопасность данных при таких бесконтактных платежах сопровождается технологией токенизации Mastercard, при которой попытке несанкционированного доступа или при утери браслета, данные пользователя надежно защищены.
Читайте также: Альфа банк анонсировал новую кредитную карту "Red"
Цена оригинального фитнес-браслета Mi Smart Band 4 NFC составляет 1299.00 гривен и в продаже уже с 23 сентября 2020 года. Также известно, что приобрести его можно на официальном сайте allo.ua, в магазинах Xiaomi и АЛЛО.
Вопрос: при получении кредита или открытии лицевого счета, банк сообщает о необходимости оформления страховки. Допустимо ли он это?
Сотрудники банков иногда злоупотребляют правами граждан и навязывают такой сервис, как оформление страховки,...
Вопрос: при получении кредита или открытии лицевого счета, банк сообщает о необходимости оформления страховки. Допустимо ли он это?
Сотрудники банков иногда злоупотребляют правами граждан и навязывают такой сервис, как оформление страховки, преподнося это как непременное условие оформления той или иной услуги. Чаще всего это не верно.
Для ипотечного кредитования, приобретение страховки необходимо
Предмет недвижимости (квартира или дом), действительно нужно будет застраховать, что закреплено в с. 7 Закона Украины «О страховании» и с. 8 Закона Украины «Об ипотеке». При этом, гражданин имеет право самостоятельно выбрать агенство, которое застрахует недвижимость, из списка фирм, с которыми сотрудничает финучреждение. Если сотрудник утверждает, что страховку оформляет определенная фирма, то это нарушение (статья 20 Закона Украины «О потребительском кредитовании»).
Кредит на автомобиль имеет некоторые особенности:
- Водитель должен оформить страховой полис гражданско-правовой ответственности ТС («автогражданка»). Клиент может выбрать страховую компанию из аккредитованного списка компаний. При желании, данная услуга может быть включена в пакет кредита на авто.
- Банк предоставляет услугу страхования автомобиля - КАСКО. Это так же не может быть принудительным, но достаточно выгодно для обоих участников: она сократит риск при повреждении автомобиля, которое становится финансовой гарантией для банка.
Читайте также: Укрсиббанк нагло берет деньги за страховку
При получении потребительского кредита, открытии счета, переводе средств или обмене валют, страхование не требуется
Сотрудники имеют возможность посоветовать потребителю некоторые услуги. В частности, предложить, при переводе средств, застраховать от несчастного случая, при получении потребительского кредита - застраховать жизнь. Но они оформляются исключительно на добровольной основе и ни как не могут носить принудительный характер. При принуждении к покупке ненужных услуг, гражданин может обратиться с жалобой на несоблюдение его прав в финучреждение, а затем в Нацбанк. Это регулирует с. 55 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Данные претензии помогают НБУ выявлять и избегать в последующем подобных проблем.