Заказать кредит:

 

Вопрос: при получении кредита или открытии лицевого счета, банк сообщает о необходимости оформления страховки. Допустимо ли он это?

Сотрудники банков иногда злоупотребляют правами граждан и навязывают такой сервис, как оформление страховки, преподнося это как непременное условие оформления той или иной услуги. Чаще всего это не верно.

 

Банк навязывает страховку, что делать?


Лучшие кредиты 2020 года!

Кредиты онлайн, наличными и кредитки


Для ипотечного кредитования, приобретение страховки необходимо

Предмет недвижимости (квартира или дом), действительно нужно будет застраховать, что закреплено в с. 7 Закона Украины «О страховании» и с. 8 Закона Украины «Об ипотеке». При этом, гражданин имеет право самостоятельно выбрать агенство, которое застрахует недвижимость, из списка фирм, с которыми сотрудничает финучреждение. Если сотрудник утверждает, что страховку оформляет определенная фирма, то это нарушение (статья 20 Закона Украины «О потребительском кредитовании»).

Кредит на автомобиль имеет некоторые особенности:

  • Водитель должен оформить страховой полис гражданско-правовой ответственности ТС («автогражданка»). Клиент может выбрать страховую компанию из аккредитованного списка компаний. При желании, данная услуга может быть включена в пакет кредита на авто.
  • Банк предоставляет услугу страхования автомобиля - КАСКО. Это так же не может быть принудительным, но достаточно выгодно для обоих участников: она сократит риск при повреждении автомобиля, которое становится финансовой гарантией для банка.

Читайте также: Укрсиббанк нагло берет деньги за страховку

При получении потребительского кредита, открытии счета, переводе средств или обмене валют, страхование не требуется

Сотрудники имеют возможность посоветовать потребителю некоторые услуги. В частности, предложить, при переводе средств, застраховать от несчастного случая, при получении потребительского кредита - застраховать жизнь. Но они оформляются исключительно на добровольной основе и ни как не могут носить принудительный характер. При принуждении к покупке ненужных услуг, гражданин может обратиться с жалобой на несоблюдение его прав в финучреждение, а затем в Нацбанк. Это регулирует с. 55 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Данные претензии помогают НБУ выявлять и избегать в последующем подобных проблем.

 

 

 

 

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location