Все больше участились мошенничества по СМС рассылкам в Ощадбанке и в других Украинских банках. Выявилось что люди не знают, как поступать в таких случаях и всегда перезванивают и после разговора теряют свои деньги. В Ощадбанке есть несколько уловок из за которых крадут деньги мошенническим способом и хотелось бы их разобрать.

 

СМС рассылка с текстом о блокировке Вашей карты

 

В Ощадбанк пожаловалась женщина, пенсионного возраста, что у нее украли деньги с карты и банк ей не возвращает деньги и не будет возвращать. А случилось это так:

На ее мобильный пришло смс - сообщение "Shanovniy kliente Vasha kartka (5167_****) tymchasovo zablokovana bankom. Detali za nomerom" и указан номер мобильного телефона и самое интересное, что указан официальный номер Ощадбанка.

Женщина, позвонила на официальный номер горячей линии Ощадбанка, но так и не смогла дозвониться.

Нужно понимать, что в Ощадбанке часто идет перегрузка звонков  и иногда невозможно дозвониться днем. На это все и рассчитано. Если человек не дозванивается по официальному номеру горячей линии Ощадбанка он звонит на мобильный телефон, который указан в СМС - сообщении. Так сделала и женщина.


Онлайн кредит на карту до 20 000 грн

Первый кредит 0%. На карту любого банка.


У них состоялся разговор. Мошенник начал разговаривать очень вежливо и представляться сотрудником службы безопасности Ощадбанка. И действительно заблокировали карту. На вопрос: - по какой причине? Ответил: - Банк и служба безопасности не имеет права разглашать эту причину.

Должны все понимать, когда идет блокировка карты, банк обязан указать причину блокировки. Или это долг по кредиту или мошеннические действия. И даже если узнаете причину в отделении ОщадБанка. После разговора якобы пытаются разблокировать и начинают приходить смс. В случаи с женщиной ей пришло три смс - сообщения с паролями, и она продиктовала мошеннику.

Далее они якобы делают пробную финансовую операцию и приходит смс на перевод денег. В случае с женщиной сумма была 3 550 гривен. Деньги переводятся на карту другого банка. Сам банк не делает никаких операций для перевода на другие карты и даже ОщадБанка. В этом случае мошенник зарегистрировался в ощад24/7 и снял все деньги с пенсионной карты.

Обезопасить себя: Нужно понимать ОщадБанк не рассылает смс о блокировки карты и что бы именно им перезвонили. Банк звонит сам или указывает официальный номер и другие номера он никогда не указывает. Если есть другие номера — значит смс от мошенников. Если не пользуетесь банкингом и не можете дозвониться по официальному номеру для уточнения информации по карте, то нужно обратиться в отделение банка. Официальные номера ОщадБанка 0 800 210 800 или +380 44 363-01-33. Другие номера используют мошенники.

 

Сотрудники Ощадбанка используют информацию

 

Бывали случаи, когда сотрудники ОщадБанка и других банков по телефону для якобы идентификации спрашивают PIN код от карты. Сотрудники банка не имеют права спрашивать PIN код, и вы не должны им его передавать. В том числе если спрашивают CVV2/CVC2 код, то тоже не имеют права его спрашивать. В том числе одноразовые пароли. Даже в отделении банка CVV2/CVC2 код и одноразовые пароли вы должны уводить сами. Если спрашивают пароль от интернета банкинга значит будут мошеннические действия со стороны сотрудника. Он может уточнить только логин от банкинга. Они не имеют права спрашивать эту информацию. Если сотрудник спрашивает всю выше перечисленную информацию, как и одноразовый пароль он может поменять вход в ощад24/7 и в другие интернет кабинеты, если с других банков.  В том числе и зарегистрироваться. И так списываются деньги с ваших карт.ьНеразглашения информации убережет вас от потери данных и денежных средств.

Можно вернуть украденные деньги? Существуют два вида украденных денег с карты.

  1. По вине клиента банка
  2. По вине самого банка

Деньги вернуть не будет возможности если украли по вине клиента. В каждом банке всегда сохраняются данные об финансовых операциях по каждому счету. И там видно время, дату, куда и сколько было переведено денег. Банк будет ссылаться то что прописано в договоре о неразглашении собственной информации и указаны пункты как о PIN коде, CVV2/CVC2 и все что прописано выше. Деньги не вернуть.

Читайте также: Как найти мошенника по номеру карты Ощадбанка?

Можно только написать заявление о спорной транзакции и их вернуть могут если мошенник не снял деньги. Редкие случаи, когда возвращают деньги, но случаи бывают возврата, хоть и редко. По вине банка если они сделали сами ошибку списания средств или по вине сотрудника или мошеннических действий. И если есть такие подозрения, то нужно писать заявление в отделении банка. Но сотрудники всеми способами пытаются не принимать заявления и грубят. Тогда можно написать заявление в центральном областном отделении ОщадБанка.

Как в центральном, так и в самом отделении нужно проследить регистрацию заявления и взять копию заявления, сотрудник обязан выдать по требованию клиента. В течении 30 дней заявление рассматривается. В том числе заявление нужно подавать в полицию. В этом случае увеличивается процент возвращения денег.

Нужно закрепить знания: нельзя звонить на другие номера? кроме официального . Нельзя передавать информацию, которую сотрудники не имеют права требовать. Если требуют, то это мошеннические действия направлены на воровство.

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location