Бизнес - план (или промышленный план) представляет собой документ , который описывает бизнес - проект. Он включает в себя: цели, стратегии, продажи, маркетинг и финансовые прогнозы. Бизнес-план помогает прояснить вашу бизнес-идею. Узнать как составить бизнес-план под ключ можно здесь https://www.impulse-consulting.com.ua/biznes-plan-pod-kluch/.
Бизнес - план используется как внутри компании в качестве стратегического руководства и в качестве документа , который будет представлен для финансовых учреждений или новых акционеров для запроса капитала или долгового финансирования. Часто используется также для запроса о финансировании содействия молодежному предпринимательству.
Бизнес-план - это документ, состоящий из 2 частей:
- описательной, в которой объясняются проект, конкурентный рынок и ресурсы, необходимые для достижения целей плана.
- числовая часть, в которой представлены экономические прогнозы, прогнозы капитала и финансовые прогнозы, учтенные в описательной части.
Описательная часть:
1) РЕЗЮМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
- компания и ее учредители: когда она была создана, чем занимается или собирается делать.
- возможности, предлагаемые рынком: описание конкуренции, рыночных долей и темпов роста
- продукт и технология: как он выделяется по отношению к продукту, доступным технологиям, нематериальным активам компании
- финансовые прогнозы: относительные 2 -3 года после гипотезы финансирования / собственного капитала
- предложение финансирования : объем финансирования / собственного капитала, возможности использования, преимущества для венчурного капиталиста.
2) КОМПАНИЯ
- история
- форма и состав компании
- наличие связей с другими компаниями
3) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ИЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК
- общие характеристики
- прошлый опыт
- мотивация
- роль, сыгранная в рамках инициативы
4) ДЕЛОВАЯ КОМАНДА
- члены группы
- опыт членов группы
- ключевые роли в проекте / компании:
- лица, отвечающие за ключевые роли
- будущие перспективы структуры команды
5) ВЫПУСКНОЙ РЫНОК
- описание рынка и его сегментов
- размер и перспективы развития спроса
- результаты маркетинговых исследований, если они проводились
- рыночная сила клиентов
- размер и перспективы развития сегмента рынка, в котором он работает
6) КОНКУРС
- описание структуры предложения
- ситуация и степень технологической нестабильности в секторе
- профиль основных конкурентов
- степень конкурентоспособности сектора