Бренд – это комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и прочих характеристик о продукции в сознании потенциального клиента.
Но это ментальная оболочка, абстрактное название, о продвижении брендов подробнее на сайте Герчик и Ко . А вот физическими составляющими являются логотип, фирменный стиль . Приобретение новых клиентов – одна из главных целей маркетологов. А достичь этого можно с повышением узнаваемости бренда перед целевой аудиторией. Для этого используют наружную рекламу, социальные сети и прочие методы.
Как бренд воспринимают покупатели, как влияет на стоимость товара
Все люди разные, однако маркетинговые исследования узнаваемости бренда показали, что процесс восприятия бренда у всех примерно одинаковое и проходит несколько стадий, которые логически связаны друг с другом:
- Общая характеристика продукта. На этой стадии люди только начинают знакомство с брендом. Они оценивают, выгодный ли товар или услуга, их качество. Если у продукции есть практическая ценность для потенциального клиента, то начинается следующая стадия.
- Визуальные элементы бренда. После того как потенциальный клиент заинтересовался продуктом, необходимо создать хорошее первое впечатление для дальнейшего повышения узнаваемости бренда. И в этом помогают зрительные детали. Человек будет вспоминать логотип, который видел в рекламе, а потом увидит в магазине и запомнит, что цены были приемлемые. Так в сознании потенциального потребителя формируется образ, но он пока основан на первичных ассоциациях.
- Функциональные атрибуты. На этой стадии человек понимает, что у продукции определенной торговой марки есть свои достоинства и недостатки. И вот тут рекламная кампания делает так, что минусы будут сглажены, а потенциальный клиент запомнит о товаре только хорошее.
- Эмоциональные атрибуты. И вот на этой стадии появляются в сознании людей новые ассоциации для повышения узнаваемости бренда. Необходимо убедить потенциального клиента, что покупка товара сделает его умнее, успешнее, красивее, круче и т.д.
- Ценность бренда. Это последняя стадия, на которой клиент полностью осознает уже, что бренд соответствует его ценностям. И тогда из всей продукции разных производителей он выберет именно конкретной торговой марки.
Человек будет думать, что он сделал рациональный выбор, сам оценил продукции со стороны пользы и выгоды. Однако на самом деле он прошел через сложный процесс, в который был вовлечен маркетологами.
Как повысить узнаваемость бренда и лояльность покупателей к бренду
Многие фирмы, которые запускают собственную торговую марку, задумываются о том, как повысить узнаваемость бренда. Необходимо найти эффективный способ рассказать целевой аудитории о компании и ее продукции, услугах.
Маркетинг влияния
В данном случае реклама на узнаваемость бренда предполагает, что один из лидеров мнений с большим охватом аудитории расскажет о товаре в социальной сети. Успех такой операции в том, что потребители доверяют этому лицу, а значит, прислушаются к его рекомендациям. В качестве так называемого лидера мнений лучше использовать знаменитостей: артистов, актеров, блогеров, спортсменов.
SMM
Это один из самых эффективных инструментов для увеличения узнаваемости бренда. В данном случае для привлечения аудитории используют социальные сети. Более 2,5 млрд. людей посещает их регулярно, поэтому это отличное место для рекламы.
Реклама за клик (РСС)
Такие объявления будут отображаться в топ-выдачи поисковой системы. Рекламодатель выплачивает определенную сумму за каждый раз, когда по ссылке кто-либо переходил. К примеру, в Google для этого существует специальный инструмент – Adwords.
События
Мероприятия по узнаваемости бренда – отличный способ привлечь экспертов. Форма проведения: семинар, выставка, тренинг, дискуссия, вечеринка. Потом участники такой встречи будут о ней рассказывать на своих страницах в социальных сетях, а заодно упомянут про бренд.
Видеомаркетинг
Это эффективная акция по узнаваемости бренда. Все люди смотрят видеоролики на Ютуб. Она уже стала отдельной поисковой системой. Этот инструмент обязательно нужно задействовать для рекламы.